19.11.08

последний гвоздь в гроб визуала

...но больше всего меня раздражает тяга визуалов к объективности. Допустим, стоишь ты с этаким позитивистом рядом и смотришь (это он видит, а я всего лишь смотрю!), скажем, на "Черный квадрат" Малевича. Молча стоишь, пытаешься понять, зачем снег перед входом в музей пахнет мокрыми варежками, как в детстве, и вспоминаешь поездки с дедом на голубом тролейбусе в детский садик - он в серой папахе, полковничьи погоны, дядистепин рост, скрипящий кожаный портфель в руке, и как он отпускает твою руку в теплой варежке и отдает честь какому-то встречному курсантику, а тебе нужно не отстать от него, поэтому рас-рас-левой-рас-рас-рас... и тут твой черный визуал, решив, что времени было достаточно для того, чтобы колбочки и палочки на дне глазном привыкли к объективности окружающей реальности, ошарашивает вопросом: "Ну что, видишь?!"

А что я вижу?! Что я вижу, занудный мой? Я смотрю. И, по-моему, это вообще не квадрат - вертикальные стороны у него, если их продолжить, сойдутся где-нибудь на Луне - и не черный, а серый, и не в квадрате дело вообще, потому что все дело в белой рамке, а внутри пустота. Ферштейн, мейн либе? И твой резкий визгливый голосок, которым ты стрекочешь о квадратности пустоты, расскажет о ней больше, чем любой малевич-с-красками, а запах той дамочки, что процокала каблучками за моей спиной, навсегда засядет у меня в голове, как оранжевый, а потому, дорогой, это не квадрат, а круг, и он пахнет Новым годом!

А теперь иди отсюда, милый, иди. Я здесь на банкеточке прилягу и закрою глаза. Аддио, юноша!..

No comments:

Post a Comment

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails