28.11.08

Молчи, паяц, я петь буду!

Раз уж сходил в оперу, то, по правилам нашей уютной блогосферки (i.e. жежешечки), вот вам мой сказ. Буэ.

Не знаю, то ли Михайловский это вторая (в смысле сорта) гламурная площадка после Мариинки, то ли в чем-то провинился перед питерской тусовкой, то ли кризис-ух!, но ни шиншелей вам, ни соболей, ни бриллиантов, машинки у входа тоже - так себе: ни одного лимо! и ни одной телевизионной камеры у входа, ни одного писаки с пером за ухом и молескином вертикального открытия - не повод и был, сразу ясно.


Из персон, - мне, правда, не все ложи с моего негламурного места видны были (в артистической ложе, пишут, скучал Басков, хорошо на первом спектакле не пел - поет 5го декабря - иначе, я бы вышел с первой нотой), - был товарищ спонсор-директор и его спутница с декольте (ничего такая, я в бинокль смотрелъ). Товарищ спонсор оглушительно хлопал, орал "браво" и руководил издалека работниками сцены, чтобы вовремя букеты "подавали".


Хотя, казалось бы, Лилиана Кавани (сдвоенные согласные проверьте, мне лень), итальянцы, чем не повод выгулять свой блестящий образ? Но нет, видимо, "заказали" Михайловский. (Не зря меня так удивил тон предпремьерного анонса в "Викенде" от Ъ: Леонкавалло вторичен, опера третична, а поющие, вообще, второй сорт не брак).

Вот, что я вам скажу: все это зря! Очень зря!

1. Михайловский - уютен и крем-брюлеен. Минимум помпы, максимум вежливости и обходительности.
2. Оркестр, конечно, надо жестко воспитывать пороть, но это дело времени.
3. Кехман... дались вам его бананы и апельсины! Что вам с них? Деньги дает, иностранцев и див привлекает, что вам исчо?!
4. ...


О паяцах... Я бы сходил еще раз, потому что меня не впечатлило. Я ожидал от Кавани большего. Дзеферелли, которого Ъ тоже оплевал, в том же анонсе, выжал из второго действия в своей постановке все, и мне было интересно, на что решится Кавани. Ни на что. Рюшечность произведенного эффекта меня очень расстроила. Но может быть это просто премьера: нормальная, кстати, русская театральная практика - начинать играть по-настоящему спектакля с десятого, не раньше.

Певцы. Итальянцы пели, но особо не надрывались, как на репетиции. Баритон даже понравился. Молоденькая сопрано (лауреат конкурса, э?) пела не плохо, но мне показалось, что ей силенок не везде хватало, хотя голос у нее замечательный, на мой вкус, лучше нетребковского (так что, может быть, Михайловскому будет чем, со временем, потягаться с Мариинкой). Хор был даже слажен, хотя иногда вел себя на сцене, как в третьесортной постановке в сельском ДК. Дирижер так размахивал руками и гривой, что был ветер.

Резюме: я пойду еще, когда "Паяцев" в упряжку с "Сельской честью" поставят. И тогда, надеюсь, мне покажут внятную оперу, а не разваливающееся на куски действо под музыку и с песнями. А пока, ребята, ходите в оперу - это не то удовольствие, которого нужно себя лишать, даже в кризис. Присоединяйтесь!

Для привлечения влечения:

 А вот рецензия(и): http://veselago.spb.ru/?p=302

No comments:

Post a Comment

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails