11.4.09

Бабушка Гордон

Неожиданно для себя посмотрел "Закрытый показ".Дело было вечером, делать было нечего - и хоть кино я не люблю, а Гордона, по моему мнению, пора публично в прямом эфире выпороть, для его же пользы, я все-таки уселся и честно досмотрел "Юрьев день" до конца.

Где-то половину фильмы я смотрел с интересом - и картинка нравилась, и Раппопорт я люблю, - но до конца досмотрел только за ради обсуждения после. Куда клонит режиссер стало ясно очень рано, а дальнейшее было интересно, видимо, синефилам большим, чем я: как решить одну задачу художественными средствами. И ведь хорошо, на мой вкус,  решил, но я нетерпелив, меня нужно подкармливать свежатинкой от первой минуты до 120й.

Наверное, я, как всегда, не ясно выразился. "Юрьев день" мне понравился. Хороше кино. Немножко затянутое, но я не думаю, что ту же задачу, без потери качества, можно было бы решить меньшим метражом. Одним словом, кафкианский "Замок" по-русски, удался. И тут, сказать-то больше нечего, ну, пожалуй, кроме того, что для любой кафкианы на русской почве не надо ничего придумывать, достаточно копнуть поглубже, посидеть подольше и не отворачиваться, когда реальность попрет верхом.

Так что, я не о кино. Меня убило обсуждение после. Возможно, как утверждается здесь, все это постановка и злой цирк, театрализованное аутодафе для создателей фильма. Но ведь для обсуждения пригласили людей не с улицы. Может быть не самых умных и не самых авторитетных, но все же не таких уж далеких от творчества, а наоборот, им живущих.

Обсуждение я до конца досмотреть не смог. Когда они всерьез стали обсуждать возможно ли на самом деле показанное на экране в России, меня передернуло и я выключил телик. Всерьез, ребята! Они всерьез бросились обсуждать судьбы русской интеллигенции и русского народа: вместе и поврозь. Видимо, Кафку они бы раскритиковали за то, что "Замок" или "Процесс" не до конца честно отражает реальность, сложившуюся в Австрии в ХХ веке.

Одним словом, это ужасно, что люди, живущие творчеством, не знают и не понимают принципов/основ этого самого творчества, и не представляю, что такое контекст. Похоже, сов.реализм так серьезно искорежил их гены, что любой цветной плевок на холсте они готовы истолковывать только, как зачаток картины "Ходоки у Ленина" и если обсуждать, то только этих самых ходоков и Ленина. Реальных ходоков и реального Ленина. Не ясно только, на хрена им для такого обсуждения нужен хоть какой-нибудь художественный повод.

Вот, что я хотел сказать вчера. Сегодня получилоь похуже.

А Гордон - идиот. Мог бы вчера это и не артикулировать, и так нам всем все ясно. Зловредный шут.

No comments:

Post a Comment

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails