8.6.10

Признание

Да, меня волнует эволюция. Как процесс. Как единственный процесс, в котором я согласен участвовать. Не удивляйтесь, я почти уверен (а в чем можно быть уверенным на 100%?), что нас так и создавали: для осознанного участия в эволюции.

Кошки, собачки и прочие голуби, могут не соглашаться. От них и не требуется, за них все решают хищники и брачные ритуалы. Человек - обязан! Как существо несовершенное, т.е. недоделанное, сбежавшее из мастерской Папы Карло раньше времени, заменившее культурным процессом участие в биологическом процессе, - человек должен "предаваться" эволюции сознательно и постоянно. Если, конечно, он хочет жить вечно! (о чем я не буду говорить, хотя мне есть, что сказать на эту тему)

Оглядитесь, как изменился мир. Кто плавает на поверхности, кто переместился из зоны опущенных (этологический термин) в зону альфа? Как изменился способ восприятия мира? Что из всего культурного багажа используется и применяется и зачем? (Вопрос "Во что же превратилась интеллектуальная прослойка?" отменяется. Интеллектуальная прослойка нужна для ускорения, для выживания, для адаптации, поэтому она всегда обслуживает тех, кто держит главную палку-копалку в руках)

А теперь возьмите и возведите это в степень, в ту степень, в который новые навыки становятся доминирующими, приживаются, переходят в новое поколение: размазанный по поверхности мозг, неглубокие извилины, переразвитой глаз, деградирующий слух, вкус, смысл... Да, процесс не быстрый, но вектор у него не меняется, к сожалению. Все идет не к деградации "западной культуры", а к полной деградации человека, к возвращению в мастерскую Папы Карло.

Нет, это не так уж и ужасно... Это скорее грустно. (и грусть эта, конечно же, от высокомерия - первого признака развитой обезьяны :)

Но я, человек прямоходящий, не хочу соглашаться на пассивный train-spotting "трендов"[1]. Я пока еще не готов стать просто обезьяной с позитивным взглядом орангутанга и светскими замашками павиана. Поэтому дайте-ка я, кряхтя, взберусь на броневик (ого! а тут ветрено!):

Товарищи, пользуйтесь Redability! Приучайте детей к бумаге! Ходите в музеи медленно! Слушайте музыку не заткнутым ухом! Страдайте! Негодуйте! Рефлексируйте! Рефлексия - побеждает даже бабло! Бойтесь дамы с вишенкой на шляпе!


Спасибо, девочка, не надо цветов. Нет, нет, качать не будем! Мне полегчало... Спасибо.










[1] - Отслеживать тренды - это бесконечно важное и полезное занятие. Но нужно иногда и выходить за рамки этих самых трендов, т.е. хотя бы из дома. Быть немножко Моисеем-с-Горы, спускаться со скрижалями и разбивать их о голову перевого же попавшегося "хипстера"! Да, мы знаем, чем это кончается - у тебя забирают билет в Землю Обетованную. Но это ничего. Мы и из пустыни докричимся, если надо будет. К тому же, как мы знаем: нефть - она в песочке! Сами придут... ;)

No comments:

Post a Comment

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails